Небо над Москвой необходимо открыть для вертолетов - Александр Хрусталев

adcd12ba93b98078f4fbd9b1b8af2ea1.jpg

Глава «НДВ» считает, что развитие транспортной инфраструктуры, включая альтернативные виды транспорта, позволяет делать жизнь более комфортной.

Вертолётодром в столичном регионе, о развитии которого недавно заявила компания «НДВ», станет крупнейшим в Европе. О том, что в Мякинино появилась масштабная авиабаза, о дорожной инфраструктуре в столице, и почему в Москве необходимо открыть небо для вертолетов в интервью «Интерфаксу» рассказал генеральный директор «НДВ» Александр Хрусталёв.

Как сегодня, на ваш взгляд, развивается Москва, видите ли вы ту логику и законы, которые выстроены в городе за три года?

Честно сказать, до конца пока не понятно всё то, что делается усилиями столичного правительства. Тем не менее, плюсы – это работа с транспортной инфраструктурой, минусы – то, что детские сады стали вместо муниципальных коммерческими, это неправильно. У нас в ряде микрорайонов садики стали платными и тут же пошли жалобы, что 25 тысяч рублей ежемесячно за садик людям платить тяжеловато.

Еще мне не очень нравится, что пришла команда молодых архитекторов. В такой ситуации не хватает опытных специалистов, и дизайна больше, чем архитектуры. Из позитивного отмечу те работы, которые касаются обустройства парков и велосипедных дорожек. Все это правильный путь.

Власти Москвы пытаются догнать темпы автомобилизации тем, что строят дорожные инфраструктурные объекты: многочисленные развязки, вылетные магистрали, хорды, запускается строительство ЦКАД. Тем не менее, не всегда удается добиться нужных результатов. Как это отражается на формировании рынка?

Я считаю, что все перечисленное действительно добавляет комфорта горожанам. Москва выходит из пробок. Кроме того, помимо нового дорожного строительства есть и другие меры – платные парковки, например. То есть теперь оставлять машину в центре города стало дорогим удовольствием. Раньше многие наши сотрудники приезжали в офис на машинах, а теперь перестали это делать. В центр Москвы стало въезжать на 1000 автомобилей меньше, и это только в моей компании. А сколько еще людей отказались от машин, потому что это стало дорого? Далеко не каждый готов выкладывать 500 рублей ежедневно на парковку. Плюс город получает солидные деньги, которые направляются на благоустройство городского пространства, и машин в центре стало заметно меньше.

Второй момент – развязки, хорды, вылетные магистрали. Убраны так называемые горлышки, где скапливались машины. Развитие транспортной инфраструктуры, включая альтернативные виды транспорта, позволяет делать жизнь более комфортной и это отражается на ценах на жилье. Потому что, когда однажды ты уже не можешь проехать в какой-то определенный район, то это моментально отразится на цене, а когда ставят станцию метро, например, в «Царицыно», то стоимость недвижимости там вырастает на 30 тысяч рублей на квадратный метр, то есть плюс 20%.

Вы скромничаете и не рассказываете о своём вкладе в инфраструктурные проекты, а ведь новость о том, что вы развиваете сеть вертолётных площадок, находится в топах новостных лент… Насколько это накладная затея для инициатора и как здесь выстраивается работа с государством, ведь разговоры о пользе вертолётных перевозок наверху идут давно?

Действительно, мы общаемся со структурами правительства Москвы по развитию вертолётных площадок на транспортно-пересадочных узлах. Это первая задача. Безусловно, это повышает мировое восприятие Москвы как развитого цивилизованного мегаполиса, да и перспективы действительно очень хорошие. Москва может быть одним из лидеров по количеству ТПУ с мощными транспортными хабами. Конечно, вертолёт не подразумевает массовость, но польза от этого вида транспорта просто колоссальная, причем я говорю не только о бизнес-авиации.

Судите сами, на тех площадках, которые мы уже сделали, еженедельно садятся десятки бортов, в том числе вертолеты Центра медицины, МЧС, Минобороны, ФСБ. Существующие площадки мы предоставляем им спокойно и без вопросов. Например, мы привезли на вертолете роженицу, у которой открылось сильное кровотечение, её доставили из уголка Подмосковья со 130 км от Москвы. Вертолёт приземлился на нашей площадке в Мякинино и через 20 минут девушке оказали помощь. Неизвестно, как бы все сложилось при перевозке наземным транспортом, через пробки.

На наших глазах пилоты действовали в ситуации серьезных автомобильных аварий, техника и люди буквально за несколько секунд доставляется к месту ДТП. О пожаре, например, вообще все наши пилоты обязаны сообщить диспетчеру сразу, как только возгорание зафиксировано с воздуха.

То, что произошло на Амуре, тоже заставляет нас задуматься. Уверен, что когда мы разовьем наш флот, будет отправлять борта и для таких вещей. Вы даже не представляете, насколько эффективно, например, с воздуха вести поиски пропавших людей, например, заблудившихся грибников. В прошлом году, во время учебного полета, мы с пилотом услышали, что в таком-то квадрате под Дмитровом ищут пропавшего 85-летнего мужчину, и спустя какое-то время увидели лежащего на земле человека. Мы доставили его до места, где была оказана помощь. Вот она польза.

Помимо всего прочего мы готовим культурные программы – вертолетные экскурсии по Золотому кольцу России, свадьбы, романтические прогулки и многое другое. Мы, наверное, до конца пока не представляем всех возможностей вертолетного сообщения.

Я правильно понимаю, что вы хотите поставить вертолетное дело на поток? Ведь в Москве уже есть несколько вертолетных центров, оказывающих аналогичные услуги.

Отвечу так, если все вертолётодромы в РФ объединить в один, то он будет меньше того, что будет в Мякинино - настоящий heliport, масштабная авиабаза.

Сколько бортов у вас там будет всего?

Площадка в последней версии рассчитана на 200-250 вертолета. Light-версия, которую мы открыли 11 декабря, предусматривает пока хранение 50-ти вертолетов.

Нужно ли открывать небо над Москвой для бизнес-авиации?

Безусловно, нужно разрешить доступ вертолетов в Москву и сейчас этот вопрос активно обсуждается. Как минимум борты, связанные с медициной и МЧС, должны тут летать однозначно. Необходимо планировать и полеты бортов бизнес-авиации, например, определенных типов вертолетов, например, двухдвигательные с пилотом со специальной лицензией и допуском ФСБ. Должны быть определены специальные места для площадок, например, в районе Москва-Сити, и еще 5-6 альтернативных мест по Москве.

Кстати, над Санкт-Петербургом я спокойно летал над Невой, долетал до стрелки Васильевского острова. Конечно, были пройдены согласования и получены разрешения, но самое главное, что там можно летать. В Москве не обязательно открывать весь город для всех типов вертолетов, так как не очень приятно когда над головой постоянно летает какая-то техника, но некоторые площадки для посадки-высадки пассажиров открыть необходимо.

Источник: «Интерфакс» http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?sec=1453&id=346648