Москву и область свяжет воздушное сообщение
В Мякининской пойме, на съезде с Московской кольцевой автодороги, появится современный вертолетный центр,который станет основой для развития массового вертолетного сообщения в Московской Области.
Идея авиатакси, уже не однажды выдвигавшаяся в качестве альтернативы традиционным способам передвижения по столице и ее окрестностям, похоже, начинает обретать реальные черты. В Мякининской пойме, на съезде с Московской кольцевой автодороги, появится современный вертолетный центр, который станет основой для развития массового вертолетного сообщения в Московской Области. Данный инфраструктурный проект реализуется ГК «НДВ» при поддержке Министерства транспорта Московской Области. На вопросы редакции отвечает Хрусталев Александр Анатольевич, Генеральный директор «НДВ-Недвижимость».
- Наземный транспорт зависит от многих факторов, в частности, от пробок на дорогах, и это не может радовать тех, кто привык ценить каждую минуту. Поскольку машин в городе и области становится все больше, а дороги остаются прежними, острота данной проблемы из года в год лишь усиливается. Идея воздушного сообщения между Москвой и Подмосковьем призвана в первую очередь решить транспортную проблему. Александр Анатольевич, что будет представлять собой новый проект в Мякининской пойме?
- В Мякинино мы строим вертолетный центр, рассчитанный на 300 единиц малой авиации. По сути, это будет крупнейший вертолетный центр в Европе. Такие масштабы проекта позволят нам решать не только практические, но и социальные задачи. Здесь будут базироваться вертолеты МЧС, МВД, пожарной службы. Кроме того, здесь будет организовано так называемое «воздушное такси». У нас много интересных находок. Это и двухэтажные теплые ангары для вертолетов с возможностью посадки на крышу. И самый большой в России авиасалон по продаже малой авиации. И уникальная детская всесезонная развлекательная инфраструктура высокого уровня. Здесь будет построена четырехзвездочная гостиница, яхт-клуб и так далее.
- Где будут строиться новые вертолетные площадки и будут ли использованы уже существующие?
- Сейчас у нас в разработке несколько площадок в непосредственной близости от МКАДа, причем переговоры о покупке некоторых из них находятся уже на завершающей стадии. Девелоперы загородных проектов ведут с нами переговоры об организации вертолетного сообщения. Конечно, авиатакси будет использовать и уже существующие площадки для посадки вертолетов, однако основной площадкой для его базирования будет все-таки Мякинино.
- Существует зарубежный опыт использования авиатакси. Известно, что он пользуется немалой популярностью в Европе. Мелкие авиаперевозчики предлагают за малые деньги совершить перелет в любую точку Европы. Только из Кельна за 19 евро можно доехать практически до любого европейского города, и многие пользуются этой услугой, отдавая ей предпочтение перед традиционными такси. Как в российских условиях будет выглядеть пассажирское вертолетное сообщение и кто будет пользоваться данной услугой, какова будет стоимость полетов?
- Нам пока далеко до европейских цен. Обусловлено это как высокими ценами на топливо, так и недостаточным развитием вертолетной инфраструктуры. Мы предполагаем, что, при условии полной загрузки вертолета, поездка для одного человека из Мякинино в, например, Шереметьево обойдется в 2,5 - 3 тыс рублей.
- Сколько машин, примерно будет использоваться для транспортных перевозок? Что представляют собой эти машины в плане, например, комфорта для пассажира?
- Начнем мы пока с шести машин. Это комфортные модели европейских и американских производителей на 4-6 мест. Скорее всего, будут использоваться вертолеты Robinson, Agusta, Eurocopter, Bell.
- Для поддержки гражданского вертолетостроения из федерального бюджета до 2020г. планируется выделить 36 млрд руб. Об этом заявил недавно в Ростове-на-Дону В.Путин. Планируется ли использовать при организации пассажирских перевозок использование вертолетов отечественного производства?
- Мы с удовольствием будем использовать для перевозок отечественные машины. Но только тогда, когда наши производители начнут выпускать действительно удобные и для летчиков, и для пассажиров вертолеты. Потому что те модели, которые существуют сегодня, создавались, в первую очередь, для военных нужд, а возможно, в чем-то даже превосходят зарубежные аналоги, но для гражданского использования они абсолютно некомфортны. Собственно, Путин и указывал, что наши вертолеты лучше «по техническим и боевым возможностям, надежности и простоте управления ». Но давайте еще поработаем и над комфортом!
- Объем инвестиций в проект оценивается в 50 млн долларов. НДВ выступает в роли одного из инвесторов проекта. Это первый подобный проект для НДВ. Ранее компания занималась исключительно строительством жилых домов. Почему вы приняли решение принять участие в этом проекте и что он значит для компании?
- Хочу поправить - мы никогда не занимались строительством жилых домов. В сегменте жилой недвижимости мы выступаем исключительно как эксклюзивные продавцы. Хелипорт, действительно, наш пилотный проект - прошу прощения за невольный каламбур - в сфере девелопмента. Нам хотелось сделать что-то действительно нестандартное, такое, чего никогда не было в нашей стране. Наш хелипорт станет крупнейшим инфраструктурным проектом в Подмосковье, который будет способствовать развитию нескольких отраслей в Московском регионе. Во-первых, сегодня уже существуют предварительные договоренности с девелоперами подмосковных комплексов и поселков об организации вертолетного сообщения с Москвой через наш центр.
Таким образом, наш Хелипорт даст новый толчок развитию рынка строительства и недвижимости в области. Во-вторых, мы планируем развивать туристическую отрасль - отсюда будут организовываться, например, экскурсии по городам Золотого Кольца, в дальние уголки Подмосковья. Благодаря маневренности вертолетов, для них практически нет недоступных мест. Поэтому можно развивать какие-то новые маршруты, эко-туризм и так далее. И это уже не говоря о крупнейшем в России авиасалоне, который будет работать в рамках Хелипорта, гостиницы, развлекательной инфраструктуры. Я сугубо практический человек, и вижу в данном проекте огромные экономические перспективы.
Источник: «Мосновострой.ру» http://mosnovostroy.ru/articles/interview/24205.html