Итоги экспедиции в Шотландию

Завершилась очередная экспедиция клуба путешественников «Хелипорт Истра» в Шотландию. Два вертолета Robinson с экипажем пролетели расстояние, длительностью в 10 дней и длиной в 7500 километров. Участники тура планировали достичь берегов Шотландии, а затем вернуться на финиш столицу «горцев» - Эдинбург.

- Путь в северную Европу у нас уже давно проложен и неоднократно проверен, - пояснил руководитель направления авиатуризма «Хелипорт Москва» Андрей Борисевич. - А маршрут в Англию, к Ее Величеству, неоднократно использовался экипажами нашего клуба. Но так далеко в глубь британского острова еще никогда не летали.

Путешествие из «Хелипорт Истра» в Лондон занял у путешественников всего 3 дня. В первый день участники тура долетели до города Висбю - главного города шведского острова Готланд. После небольшой экскурсии, экипаж отправился в путь, где следующей остановкой стала столица Дании – Копенгаген. Ближе к ночи команде удалось долететь до прибрежного французского города Ле-Туке, расположенного в непосредственной близости от пролива Ла-Манш.

Заправив вертолеты, команда успешно добралась до Лондона всего за 1 час и 20 минут, а после этого экипаж отправился в Шотландию сквозь облачность и густой туман. В Эдинбурге, к счастью , участников тура ожидала не только хорошая погода, но и неожиданное событие – в столице проходил чемпионат по гольфу, правда в связи с этим у пилотов возникли проблемы с посадкой.

- Через 20 минут «зависания в воздухе» над пригородом Эдинбурга нам разрешили сесть, но только на заправку. Неудачные попытки в сумерках найти соседний аэродром для ночной стоянки счастливо разрешились после нескольких звонков. Добрый владелец аэродрома всего в 7 минутах лета от главного аэропорта Эдинбурга был очень любезен и рассказал по телефону, как к нему прилететь и где можно встать на стоянку. Позднее выяснилось, что он официант в ресторане, а также инструктор, владелец летной школы и заправщик в одном лице.

Ближе к вечеру, команде все же удалось найти площадку на ночь, чтобы потом начать подготовку к заключительным дням тура – экскурсию по Эдинбургу и полету в знаменитую Шотландскую винокурню.

Стоит отметить, что на протяжении всего полета у пилотов возникало множество трудностей - это не только плохая погода, но и запреты на полеты ночью в определенных странах и зонах. Однако главной сложностью было пересечение границы между Францией и Великобританией.

-Надо сказать, что труднее всего понимать английский язык именно на его родине. Поэтому пересечение границы Франции и Великобритании над Ла-Маншем осложнилось из-за неразборчивого и странного произношения диспетчера в эфире. Тем не менее, службы ATC были крайне дружелюбны, моментально подстроились под нас и помогли выполнить полет максимально безопасно. Постоянно переключаясь между частотами два борта R66 с российскими позывными RA ровно в расчетное время приземлились на аэродроме Denem, в 10 милях к северу от Хитроу. Там мы встретились с иммиграционной службой в лице трех представителей и нашими друзьями из клуба HQ, которые не только заправили и помыли наши вертолеты, но и снабдили картами, координатами и описаниями самых интересных мест в Шотландии - рассказывает один из участников тура.

За 10 дней путешественники дважды пересекли пролив Ла-Манш, пролетели вдоль берегов Северного моря и Атлантики и посетили страны Западной и Восточной Европы, включая Литву, Германию, Нидерланды и Францию. Итого общее время в воздухе составило около 40 часов!

«Хелипорт Истра» и «Хелипорт Москва» регулярно организуют полеты по России и странам Западной и Восточной Европы, разрабатывая самые интересные маршруты.