Развитие инфраструктуры технического обслуживания двигателей для малой авиации


В 2017 году федеральная сеть вертолетных комплексов «Хелипорты России» продолжит инвестировать средства в развитие на базе вертолетного центра «Хелипорт Истра» в Истринском районе Подмосковья технического комплекса по ремонту авиационных двигателей Lycoming, основной сферой применения которых в России является малая авиация, прежде всего, легкие вертолеты американской марки Robinson.

«Общий объем инвестиций в развитие направления по ремонту двигателей, с учетом затрат на модернизацию авиационно-технической базы вертолетного центра в Истре составил 350 млн. рублей. В 2017 году будет дооснащен и укомплектован склад запчастей, сформирован парк обменных двигателей. Современный технический центр на базе хелипорта в Истре – часть наших усилий по развитию инфраструктуры малой авиации в России. Увеличение парка легких вертолетов уже сейчас требует создания адекватных условий для их технического обслуживая. Раньше провести определенные виды работ можно было только за рубежом. Теперь у владельцев вертолетов Robinson появилась более выгодная альтернатива - наш техцентр в Истре», - рассказывает председатель совета директоров компании «Хелипорты России» Александр Хрусталев.

В минувшем году в техническом центре «Хелипорт Истра» был создан участок для испытания двигателей с современным стендом, измерительной лабораторией и покрасочной камерой. На участке производится разборка двигателя по элементам, зачистка, дефектация методами неразрушающего контроля, замер геометрических параметров всех элементов, сборка, испытания и внешняя покраска всех элементов поршневых вертолетных двигателей Lycoming.

В настоящее время технический центр компании в Истре - единственный в России обладает необходимыми разрешительными документами для проведения технического обслуживания и специальных инспекций, в том числе работ необходимых для определения очередного межремонтного ресурса двигателей Lycoming.

В январе 2017 года технические специалисты «Хелипорт Истра» успешно завершили инспекцию двигателя Lycoming после внезапной остановки двигателя, вызванной ударом лопастей о неподвижный предмет. Данный вид инспекции является самым объемным видом инспекции для использующихся в вертолетах Robinson поршневых двигателей Lycoming. Работа потребовала полной разборки двигателя, тщательного анализа состояния по геометрическим параметрам и наличию трещин в каждой из них в лаборатории неразрушающего контроля. После сборки были проведены испытания работы двигателя. Полученные показатели были аналогичны показателям нового двигателя. Завершающим этапом инспекции стало обновление лакокрасочного покрытия двигателя в покрасочной камере перед отгрузкой заказчику и установкой на воздушное судно.

Локализация инфраструктуры по ремонту двигателей Lycoming в России существенно снижает стоимость эксплуатации легких вертолетов Robinson. Согласно регламенту, капитальный ремонт двигателя вертолетов Robinson R44 Raven I и Raven II должен производиться через каждые 2200 часов налета или после 12-ти лет эксплуатации. Ранее владельцам вертолетов приходилось отправлять силовые установки для ремонта на завод-изготовитель в США. За счет локализации инфраструктуры по ремонту оптимизируются затраты на логистику и таможенную очистку, значительно сокращается время проведения работ.

«При проведении работ по продлению ресурса двигателей Lycoming в России, по сравнению с аналогичным ремонтом в США экономия для владельцев вертолетов составит до 20%, - рассказывает генеральный директор вертолетного центра «Хелипорт Истра» Михаил Юшков, - Мы первыми в России намерены запустить программу обмена отремонтированных двигателей Lycoming - аналог программы, действующей на заводе-изготовителе в США (Lycoming overhaul and exchange program). Внедрение программы позволит сократить до минимума время простоя вертолета во время проведения работ по продлению ресурса двигателя. Это актуально для авиакомпаний, которые эксплуатируют вертолеты Robinson».