Пять вещей, которые необходимы начинающему пилоту

Пять вещей, которые необходимы начинающему пилоту

Руководитель направления авиатуризма «Хелипорты России», путешественник и профессиональный пилот Андрей Борисевич рассказал, какие вещи должны всегда быть под рукой у начинающего пилота.

Полет на вертолете – безусловно, приятное, но вместе с тем очень ответственное дело. Плохая подготовка, и даже простая невнимательность могут обернуться в небе серьезными последствиями, как для пилота, так и для его пассажиров. Каждому курсанту понадобится список полезных вещей, призванных облегчить работу в воздухе и сделать любой полет максимально комфортным и безопасным.

1. GPS - трекер - один из наиболее важных гаджетов, который обязательно должен быть в кабине вертолета, вне зависимости от уровня профессионализма пилота.

Незаменимость GPS-трекера подтверждают и статистические данные. Например, в этом году уже было несколько инцидентов, когда GPS-трекер спас жизнь экипажу воздушного судна.

2. Гарнитура (наушники) - позволяет пилоту абстрагироваться от постороннего шума, создаваемого двигателем и лопастями вертолета, но при этом слышать речь пассажиров.

3. GPS-навигатор. Современные модели обладают цветным TFT монитором и полным набором необходимых функций, как то предупреждение о потенциальной опасности рельефа, секционные топографические данные и многое другое.

4. Солнечные очки. Не стоит недооценивать такой простой, но очень важный аксессуар пилота, как солнечные очки. Данная вещь не актуальна лишь в темное время суток, зато днем очки просто незаменимы. Обязательно надевайте их при выполнении полетов в ясную погоду, особенно зимой, поскольку отражающиеся от снега солнечные лучи ослепляют и не дают адекватно оценивать обстановку вокруг.

5. Часы. Этот практичный аксессуар нужен не только во время полета, но и в повседневной жизни. Для представителей воздушной профессии они имеют особое значение. Есть даже определенные стандарты, например циферблат должен быть радикально черным, стрелки максимально большими, белыми и светящимися, а стекло покрывается антибликовым составом. Все это делается ради того, чтобы пилоты не испытывали затруднений, считывая показания часов и темной ночью, и в залитой ослепительным заоблачным солнечным светом кабине. Очень важно, чтобы в них был хронометр, чтобы отслеживать количество часов, проведенных в воздухе.