Интервью с руководителем службы ГСМ


Владимир, расскажите можно ли заправлять бензином вертолет Robinson R44, на обычной бензоколонке? Конечно при условии, что сам бензин высокого качества.


Нет, на бензоколонке его заправлять нельзя. Главным образом потому, что даже у самого качественного автомобильного бензина октановое число 100, на авиационном бензине мы начинаем отсчет от 115 и выше за счет добавления тетраэтилсвинца, это называется "сортность на богатой смеси". Вторым важным фактором являются условия приемки, хранения и выдачи авиаГСМ, они принципиально отличаются от условий приемки, хранения и выдачи автомобильного бензина. И соответственно, все специалисты участвующие в заправке ВС имеют сертификацию подтверждающую их профессиональную подготовку. Это, кстати, особенно важно сейчас, потому что в плане нормативов, отменено сразу несколько ФАПов, которые контролировали качество топлива, следили за персоналом, условиями хранения и выдачи. Теперь контроль качества, не такой строгий, а значит и ГСМ неминуемо будут менять свое качество. А мы как соблюдали, так и сохраняем установленный регламент и ФАПы: и 89, и 126. Регулярно отслеживаем показатели, проводим паспортизацию и отправляем топливо на анализ в аккредитованные лаборатории авиаГСМ, — для нас важны самые высокие стандарты, чтобы наши клиенты чувствовали себя в полной безопасности!


*Из интервью с руководителем службы ГСМ, Владимиром Филяниным