Встретив Михаила, вероятнее всего, это будет единственный раз, когда вы подумаете, каким харизматичным лесничим он мог бы быть — а он с радостью поддержит ваше заблуждение, заведя с вами самую ненавязчивую беседу. И здесь вы попались, спустя пару минут разговора вы уже лучшие друзья.
“Еще года четыре, или 5 назад, я хотел купить себе самолет Maule, нужен был вездеход. Самолет мне нужен был ни из любви к небу, а, для того чтобы закрывать конкретные задачи. Вертолет я никак не рассматривал, потому что казалось что он “на святом духе держится” в воздухе, не надежно, да и страшновато если честно! Но вмешался случай: мне под конкретную задачу понадобился Ми-8, нанял я его поместно, у себя, в Хабаровском крае. Задачу выполнили быстро, эффективно, и сам опыт полетов на вертолете мне очень понравился. Посоветовавшись с пилотами выбор пал на Robinson. С самолетах больше не могло быть и речи — я загорелся купить вертолет и управлять им!”
-Вертолет это хорошее вложение или хобби?
М: Для меня, вложение. Когда Robinson R66 выполнит свою функцию, а это очень хорошее подспорье моему бизнесу, как только перерастет свои задачи - будем его менять на что-то большее.
-Если не секрет, чем вы занимаетесь? В чем специфика бизнеса?
М: Я занимаюсь лесозаготовками. Сейчас занялись добычей золота. Дальний Восток в этом вопросе просто клондайк. Старейшие месторождения разрабатываются только сейчас, хотя известность они получили еще в царской России. Золотоносность узла впервые была установлена в XIX веке, в 1870 году забайкальские промышленники братья Бутины и Тетюковы направляли на Нижний Амур первые поисковые партии, которые открыли крупные россыпи драгоценного металла. И вертолет в данном случае незаменим: это и доставка запчастей, и продуктов, и облет территории. Там где на авто ехать полдня, на вертолете час. Это нельзя до конца прочувствовать пока не столкнёшься, просто представьте: каждый день ты вместо 4-6 часов дороги (если можно так назвать) по тайге, тратишь всего 1 час. Заставляет задуматься.
-Находясь на расстоянии 10 000 километров, как вы узнали про “Буньки”?
“Здесь все совсем просто, — отвечает Михаил. — Набрал в поисковике и сразу попал на ваш сайт. Дальше был разговор с менеджером и вот я здесь. Ах да, после разговора я сразу купил Robinson R44.”
Мало кто рискнет, находясь на Дальнем Востоке, сразу, практически в слепую купить борт: “Ну да, говорю же я все для себя решил, еще тогда во время первого полета на Ми-8. И я вообще никогда прежде не летал на Robinson, но знал, это моё. С самолетами закрыл историю сразу же, вертолетная тема в разы интереснее! Почти все время обучения я отлетал на своем борте. Специалисты у вас здесь хорошие, научился я быстро. Как отучился, перегнал борт к себе. Конечно в сопровождении опытного пилота.” То, что для многих будет целью в жизни или хотя бы мечтой, для Михаила будни. Во всяком случае, такое стойкое ощущение возникает во время разговора с ним.
- Да это же целое путешествие! Или нет?
М:Конечно да! Страна у нас большая, необъятная. Есть что посмотреть на каждом отрезке маршрута. Тем более с высоты птичьего полета. Двигаясь на восток, были некоторые изменения, заставившие перезагрузить голову: здесь, в Москве, все считается в футах, там в метрах. Высота, скорость, все в метрах. А так все в штатном режиме.
Михаил Рябов покоряет вас просто, быстро и без уловок — его прямота и доверие миру, сегодня, по истине удивительны. Мир для него, простой, понятный и очень конкретный. “Делай хорошо, будет хорошо” - это будто про него. Быть КВС не по документам, а всегда и везде: выбрать самый эффективный и прямой маршрут и следовать ему не только в небе, но и в жизни, в бизнесе. Сменить ВС, потому что так нужно для дела? Ответ вы наверное уже знаете: “Совершенно верно. Robinson R66 покрывает больше задач и да, особенности топливозаправок. У нас мало заправок на 100LL, и согласитесь, когда вы летаете много, это важно. А керосин везде, общедоступно. Даже недалеко от моего дома есть вертолетная площадка, где в любое время можно заправиться керосином. И да, грузоподъемность у R66 колоссальная, что всегда неоспоримый плюс, моя работа не стала исключением. Конечно он подороже, но плюсы как вы понимаете перевесили. Кстати, огромная благодарность девченкам менеджерам в Хелипорт Истра. Со всем помогли, все решили и я получил вертолет без хлопот (смеется).”
Зона комфорта, страх перед новым, — по таинственным причинам, к Михаилу это не относится, а это ведь не категорию в автомобильных правах открыть “Для меня техника, она и есть техника. Да, здесь вместо колес винты и в дело вмешивается аэродинамика, но особо сложного ничего нет. Кто хочет летать, тот я думаю, обязательно будет летать. Если есть желание сменить образ жизни, способ передвижения — вертолет всегда будет в помощь. Это вполне доступно, и проблем по учебе, по-моему, ни у кого не должно составить.” — говорит настолько просто и убедительно, что кажется иначе и быть не может.
Неужели вы ни разу не подумали: “Так, в эти места мне обязательно нужно попасть! Для себя, не для бизнеса?”
“Ну, конечно есть. Дальний Восток богат разными ландшафтами и как следствие, незабываемыми маршрутами, взять к примеру Владивосток, и Сахалин еще. У себя по живописным местам я и так планирую летать регулярно, и вот еще — Курилы! У меня там товарищ, Максим Муравьев (прим.:пилот, выпускник АУЦ Хелипорт Истра), хочу к нему слетать. Он уже и фотки прислал, и в гости зовет. У него там борт и я на своем прилечу, не хочется хвалиться, но это и правда будет довольно круто.”