Стоит отметить, что в северных районах крайне заметные отличия климата, формируют спрос на товары, о которых в средней полосе, вероятно, задумываются нечасто. Например, применяется особая марка дизельного топлива - дизтопливо арктическое, которое не застывает при температуре до -50°С и обладает низкой кинематической вязкостью, в отличии от обычного зимнего топлива.
Ученые из НИТУ «МИСиС» разработали новую технологию производства арктического топлива из покрышек. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на пресс-службу университета.
Получаемое в процессе переработки топливо близко по свойствам к мазуту и подходит для сжигания в котельных установках и на арктических судах, поскольку оно не застывает до температуры минус 50 градусов Цельсия.
Если говорить в воздушных судах на севере, то здесь нет разделения на зимнее и летнее топливо, но есть виды несущие в себе определенные характеристики.
Так, у керосина есть два вида: ТС-1 и топливо РТ. Оба при должном качестве могут быть использованы в условиях крайнего севера. Но за счет увеличенного показателя серы в составе, ТС-1 начинает кристаллизацию (формирование кристалликов топлива в условиях низких температур) раньше топлива РТ, которое по праву считается более чистым и щадящим двигатель керосином*.
- Даже будучи в мягких климатических условиях средней полосы, не забывайте следить за качеством ГСМ - это долговечность борта и ваша безопасность. А мы, сохраняем установленный регламент и ФАПы: и 89, и 126. Регулярно отслеживаем показатели, проводим паспортизацию и отправляем топливо на анализ в аккредитованные лаборатории авиаГСМ, — для нас важны самые высокие стандарты, чтобы наши клиенты чувствовали себя в полной безопасности!
*ТС-1 и РТ отличаются друг от друга по содержанию серы и термостабильности.
Топливо марки ТС-1 получают в ходе прямой перегонки сернистых нефтей. А топливо РТ можно получить гидроочисткой прямогонных керосиновых фракций с пределами выкипания до 280 °C.