Из интервью с курсантом АУЦ Максимом Муравьевым от 14.12.2020
-
Максим, как возникла мечта управлять вертолетом?
- Любовь к путешествиям у меня была всю мою сознательную жизнь и видя то, как кто-то передвигается по воздуху всегда хотел так же - при чем самостоятельно. На сегодняшний момент, попробовав все виды экстремальной техники которые только могут быть, я понял - ВОТ ОНО! Когда ты попадаешь туда, где нет дорог, а это бывает довольно часто, то с каждым разом все отчетливее понимаешь, что вот оно то самое средство, которое раскроет глаза и развяжет руки!
- То есть, это скорее интерес к новому виду транспортного средства, а не влюбленность в небо?
- Нет, почему же. Я, по своей натуре, на месте сидеть не могу, летаю очень много. Поэтому точно могу сказать, что вид сверху - это прежде всего взгляд на мир с другой стороны. Но при всем этом, да для меня на первом месте стоит - самостоятельное управление.
-
Максим, а были какие-нибудь инсайты, неожиданные откровения во время обучения?
- Я думал будет все гораздо легче. Себя я считаю технически грамотным человеком, никогда у меня не было сложностей ни с какой техникой. И про вертолет я думал так же, ну да мол, есть нюансы, но в целом все понятно. Когда только сел за штурвал, на второй день думаю: “ Ну наверное, я перегнул палку, надо собираться и ехать домой. Максим - ты не будешь вертолетчиком.”
-
А что произошло потом?
- Потом я встрепенулся что ли, и дай-ка я ещё раз попробую, неужели не научусь. И вот, благодаря такому инструктору как Станислав, пообщавшись немного по радиоэфиру внутри вертолета, я понял, что озарение должно прийти. Я не переставал спрашивать “Стас, может мне домой ехать все таки? Скажи мне правду, ты же видишь людей, которые приходят учиться, у меня есть шансы?” Он меня конечно поддержал, так я и остался. Но вообще, это конечно ни на что не похоже, где голова где ноги?
-
Вы говорите про смену мышления?
- Ну конечно, если в автомобиле руль туда-сюда, то здесь конечно все иначе, плюс 28 точек контроля соединить в одно единственное действие, сначала было непривычно. Потом ложился спать с мыслью “Может завтра будет лучше” - так и выходило. Что-то у меня стало переключаться внутри и стало постепенно все получаться в управлении. А сейчас уже думаю “а как же это я раньше не летал?”
-
Столько всего уже позади и сегодня вы преодолели, особенный для каждого курсанта рубеж - первый самостоятельный полет, скажите какое качество пилота наиболее важное, на ваш взгляд?
- Не расслабляться, все держать под контролем без потери скорости принятия решений.
-
Уже думали, куда первым делом хотели бы полететь?
- Я обязательно приглашу Стаса и мы с ним сделаем облет вокруг вулкана Тятя острова Кунушир, самый южный остров Курильской гряды. Планирую путешествовать, честно говоря, для этого я и работаю, чтобы путешествовать!
-
Я знаю, вы уже запланировали, после получения пилотского пойти учиться на Robinson R66, почему выбор пал именно на него? Почему сразу не пошли на первоначальную подготовку на R66?
-Отвечу коротко, условия эксплуатации заставляют выбрать R66, поэтому его и покупаю - а это керосин в первую очередь, грузоподъемность и багажный отсек, ну и пассажирские места конечно. На первоначалку на Р66 изначально не пошел, потому что хотел иметь допуск к двум типам ВС.