Назад От первого лица

Интервью с курсантками учебного центра

Интервью с курсантками учебного центра

  • В какой момент возникло желание управлять вертолетом? Что было толчком?


Катя: Не помню как оно изначально возникло, помню только, что хотела пойти учиться еще лет 5-6 назад. Тогда обучение стоило еще миллион двести и мне стало как-то жалко и так и не пошла. А в этот раз мне уже надо было уезжать на отдых, и я вдруг поняла что если прямо сейчас не запишусь, то уже никогда не решусь на это. Помню, позвонила Маше (Мария Стрелецкая-менеджер по продажам) и сказала: “Вы на месте? Можно я оплачу прямо сейчас, а то я уеду и уже точно не соберусь учиться”. Вот так. А когда уже все оплачено, то уже как-то собираешься внутренне и уже не найти отговорок.

  • Сталкивались ли вы с предрассудками, мол женщина и вдруг пилот.

Ольга: Нет, знаете, не сталкивалась. Даже наоборот все подходят, интересуются. И нашей бизнес-тусовке уже никому не интересно разговаривать о делах, о бизнесе, все как-то стараются больше делиться тем, кто-куда съездил, что видел, чем занимался. И гольф, верховая езда это все очень здорово, но управление вертолетом- это очень нетривиально, и всегда вызывает особый интерес.

  • Бизнес по-женски это как, для вас в чем принципиальное отличие?

Катя: Мне кажется, женщины в большей степени склонны в бизнесе идти от себя. Для меня это- заниматься тем, что прежде всего мне самой интересно. Я баер,- для меня это кайф, это драйв, я сама это люблю и мои клиентки чувствуют это, думаю поэтому и доверяют. А это доверие позволяет поддерживать долгосрочные отношения, а не гнаться за новыми клиентами. Так что да, для меня это подход “от себя”

Ольга: Я с детства занималась типично не женскими хобби и видами спорта. Наверное  поэтому для меня не существует такого разделения мужское/женское. Кредитование бизнеса - кто-то скажет что не женское это дело, но почему? Я финансист по образованию, после развода мне надо было придумать как зарабатывать, и я создала бизнес с нуля. Сейчас моё дело процветает в самых крупных регионах страны. Что же ,будь это бизнес, спорт или любое увлечение зачем ограничивать себя рамками женское/мужское? Если что-то приносит удовольствие, что-то получается, просто делай это и все. 

  • Сейчас стало больше именно курсанток, как думаете с чем это связано?

Катя: Не знаю, наверное потому что вертолёты становятся все доступнее. Это раньше вертолёт был экзотикой, сейчас это средство передвижения. Как и автомобиль сначала освоили мужчины - женщин было единицы, сейчас каждый четвертый автомобилист - женщина. Очевидно, мы и до вертолетов добрались (смеется)

Ольга: Просто это удобно и женщины это оценили. Когда только задумалась научиться летать, выбирала между самолетом и вертолетом. Случай такой был, проводилось какое-то мероприятие членов клуба одного из аэродромов в 300 км от Москвы. Меня туда пригласил друг и мы поехали. Мыло много пилотов, много самолетов и всего один Робинсон Р44. И вот уже праздник подходит к концу и я на удачу подхожу к пилоту вертолета и спрашиваю, может ли он подкинуть меня до Москвы. Он согласился. Этот полет оказал на меня особое влияние. Особенно подкупило то, что вертолет такой маневренный и место для посадки требует мало, по сути может стоять даже во дворе. Да, вертолет практично. Плюс по ощущениям, лично для меня сам полет, на вертолете комфортнее, чем на самолете. Нет таких больших перегрузок, мягче по восприятию. Я бы сказала, что вертолет с женским характером

  • Какое качество пилота важнее всего?

Катя: Наверное, умение работать в режиме многозадачности при этом в полном спокойствии. Говорят у женщин это больше развито. И ещё конечно опыт, то есть количество потраченных на любое дело часов. То есть нет такого, что талант к музыке или талант в пилотажу - есть только то, сколько времени и усилий ты уделил занятию. Другой вопрос, что кому-то на то чтобы сыграть “Лунную сонату” Бетховена, требуется 20 часов практики, а кому-то 120 - но по сути своей этот подход говорит о том, что нет ничего невозможного для абсолютно любого человека, есть лишь вопрос времени.

  • С чем можно сравнить пилотаж? Помогают ли навыки и хобби которые вы получали ранее в управлении вертолетом?

Ольга: Мне напоминает верховую езду. Там так же, сначала пытаешься держать все под контролем: руки, ага, ноги, так это сюда, а это вот сюда. И плоховато, но получается. А потом раз и отпускаешь контроль. Легко-легко держишь мысль в голове и все само собой становится так, как оно нужно. Будто управляешь лошадью силой мысли. С вертолётом так же.

Катя: Согласна, как только расслабляешься и отпускаешь контроль все сразу начинает получаться. Мне Дима (Дмитрий Прусаков пилот-инструктор) всегда говорит “отключи голову”. 

  • У вас обеих дочери, хотели бы чтобы они тоже овладели навыком управления вертолетом? А основателем летной династии хотели бы быть?

Катя: Нет не хотела бы. Мне кажется это пережиток - передача из поколения в поколение некоего навыка, ремесла, профессии. Какой в этом смысл, каждый должен выбирать свою дорогу, а не “донашивать сапоги своих предков”. Мне нравится управлять вертолетом, но это не значит что моим детям должно это нравиться. Я бы хотела, чтобы мои девчонки, нашли то что будет каждой из них по душе и не думали о том что им надо становиться как кто-то, как бабушка врачем или как мама инженером и т.д. 

Ольга: Мне кажется очень здорово, когда есть такая преемственность. Тогда чем больше династический период, тем больше членов династии, а соответственно накопленного опыта и знаний. Когда в семье рождается ребенок, он в процессе взросления все равно впитывает ту среду в которой рос и если в дальнейшем захочет проявить себя в этой профессии или воспользоваться навыком, то ему будет в разы легче. Это по жизни дает ему конкурентное преимущество. Я в своей семье первая занялась бизнесом и мне было не просто, но что хуже, близкие люди не могли мне подсказать, потому что сами не проходили этот путь. Моя дочка видит как мама работает, она интересуется этим - думаю у нее есть все шансы состояться в бизнесе, в свое время. Но что важнее я смогу ей подсказать, направить. Я отношусь к династической наследственности как к чему-то добровольному, полезному и семейному, а не принудительному.

  • Ольга, Екатерина вы обе очень социально-активные девушки, десятки тысяч подписчиков наблюдают за вашей жизнью ежедневно. Скажите инстаграм помогает вести бизнес или это для души?

Ольга: Сейчас уже нет. У меня на страничке написано личный блог, так я его и веду, про бизнес пишу крайне мало. Но когда я только начинала, самый крупный инвестор пришел ко мне с сайта вконтакте. Он писал мне в социальной сети, я не хотела с ним общаться, думала он по личным вопросам. Потом он пришел ко мне в офис и на ресапшн говорит что хочет разместить такую-то сумму денег, сотрудники отвечают, хорошо мол, размещайте. А он в долларах хотел. Они растерялись, давай мне звонить “Ольга, приезжайте!”. Мне это очень помогло в первое время.

Катя: Я как раз начинала с того что выкладывала фото/обзоры с закупок, поездок, а через какое-то время провела опрос и оказалась, что людям интереснее наблюдать за подводными камнями байера и моей какой-то личной жизнью, чем просто фото люксовых брендов. Так и сместился фокус на более личностный контент. И мне это нравится, я могу быть собой и говорить как есть, а не строить из себя что-то и показывать только “красивые” фото. И мои подписчики ценят именно это.

 

  • Появилось ли больше подписчиков после начала обучения?

Ольга: Нет, бума не было. Но мне сразу в соцсетях стали писать люди и предлагать полетать на их вертолетах. Как раз на прошлых выходных я ездила летать к человеку, который мне написал после того как я опубликовала информацию о том что я учусь, я курсант. И у него как раз Робинсон Р44, то есть тот тип ВС на который я и обучаюсь. И здесь, я как раз увидела на практике как миф о том что “вертолет это дорого и доступно только единицам” просто рассыпается. Потому что мой знакомый живет в Подмосковье и летает на вертолете буквально в булочную, до того это практично и совершенно обычно для него.

Катя: Я не гонюсь за количеством подписчиков, но те что есть действительно увлеченно наблюдают за моим обучением. Многие пишут, интересуются как у меня на все хватает времени и сил, а мне просто нравится то, что я делаю вот и все.

  • Многие отмечают, что пилотировать, это как знать английский, то есть - свобода. Но знать английский и свободно общаться на нем, разные вещи. Для свободного общения нужно или быть в среде или постоянный контакт с носителем. Как думаете с пилотажем так же?

Ольга: Думаю, когда ты начинаешь серьезно заниматься чем-то, жизнь сама преподносит новые знакомства и возможности. У меня во всяком случае так. И я сама собой попадаю в эту среду, нет понятия “нужно” , все само собой складывается. Начинаешь говорить на одном языке, появляются новые общие интересы и проекты и даже эта встреча не возникла как понятие “нужно” просто все сложилось так как оно должно быть и все мы оказались здесь и так здорово проводим время. Разве это “нужно”- нет, просто нам всем так захотелось, и вот мы здесь.

  • Пассажиром теперь не скучно летать? Скажите честно, задумываетесь ли теперь о том что происходит во время полета в кабине пилота?

Ольга: Я люблю летать,мне нравится все что связано с воздушной средой. Лететь пассажиром не скучно, просто по-другому. Зато, примерно зная, что происходит в кабине пилота, лететь как-то спокойнее.

Катя: Мы  летели в Сан-Тропе на вертолетах пассажирами и я наблюдала за пилотами: такие расслабленные, такие спокойные, ни о чем не переживают. И я  думала, неужели это так просто? Неужели и я так смогу? А сейчас, уже курсанткой, понимаю, только так и возможно. Поэтому наверное нет, не задумываюсь - я знаю, там царит спокойствие.