«Ведомости»: обрести крылья

«Ведомости»: обрести крылья 18.06.2014

На Новорижском шоссе начал работу вертолетный центр «Хелипорт Москва». Здесь можно не только воспользоваться вертолетом для прогулки или бизнес-поездки, но также поучиться управлять винтокрылой машиной или приобрести аппарат для личных нужд.

В московском регионе сегодня работают около десятка компаний, предлагающих услуги по вертолетным перевозкам. Но «Хелипорт Москва», проект компании ГК «НДВ», уникален как по расположению и транспортной доступности — рядом с Москвой сразу на съезде на Новорижское шоссе, — так и по качеству и разнообразию предлагаемых услуг: это первый полноценный вертолетный мультицентр, где созданы все условия для базирования и обслуживания техники, включая покупку вертолетов и аренду аэротакси.

…Огромные серебристые шары-здания «Хелипорт Москва» видны с трассы издалека. На взлетной площадке неподалеку стоит небольшой яркий вертолетик — на нем мы поднимемся в воздух с опытным пилотом Дмитрием Давыдовым, имеющим 30 лет летного стажа. “Это «Робинсон Р44», американский вертолет, один из самых доступных, распространенных и безопасных”, — объясняет Дмитрий. Машина выглядит легкой, с тонкими стенками, но это не страшно: “Вес вертолета 600 кг. Он сделан из алюминия и композитных материалов. Конструкция выглядит невесомой, оболочка тонкая, но он надежен. Чем вертолет легче, тем ему легче взлетать. У «Робинсона» простая конструкция, и, по статистике, у него не бывает поломок”, — говорит пилот.

От «Хелипорта» до «Домодедово» можно долететь на вертолете за 24 минуты.

Надеваем наушники, чтобы шум не мешал общаться (говорить можно в микрофоны, слыша друг друга), и вертолет плавно поднимается в воздух.

И вот мы уже на высоте птичьего полета. У вертолета огромное обзорное стекло, и видимость прекрасная: сверху хорошо различимы окрестные дома, улицы, машины, движущиеся по дорогам, ребята, играющие в футбол на площадке. А вот Москву — здание университета, Москва-Сити — удалось посмотреть только издалека: полеты над столицей запрещены, летать можно только вокруг города или же над МКАД. Кстати, до недавнего времени летать над кольцевой дорогой можно было только по часовой стрелке. Сейчас, говорят в «Хелипорт Москва», это правило отменили и можно двигаться над МКАД в обоих направлениях.

Модель «Робинсона», которая досталась мне, очень распространена: в мире эксплуатируется около 200 000 подобных вертолетов. Это настоящая рабочая лошадка, и экскурсии «Хелипорт Москва» чаще всего проводятся при его участии. Например, вам могут предложить маршруты в Новоиерусалимский монастырь, гольф-клуб в Нахабине, Звенигород, Клязьминское водохранилище, экоотель «Романов лес» под Костромой.

Стоимость экскурсионных полетов начинается от 6000 рублей, для компании из трех человек это вполне доступная цена. Есть вертолеты и повместительнее, где могут расположиться до семи человек. Если же вы хотите полюбоваться столицей, можно заказать полет вокруг города вдоль МКАД, он занимает около 40 минут и стоит 12 000 рублей.

В «Хелипорт Москва» разрабатываются и новые экскурсионные программы. Есть туры в Прибалтику, в Грецию, Турцию. На вертолете можно совершить даже кругосветное путешествие.

Не менее активно вертолеты стали использоваться и в бизнес-поездках. Так, например, из «Хелипорт Москва» можно отправиться в Санкт-Петербург: летное время составит 3-3,5 часа, в зависимости от мощности вертолета. Говорят, многие бизнесмены интересуются этим вариантом: так быстрее и удобнее, и сесть можно там, где тебе нужно.

Популярность набирает и услуга аэротакси. В день совершается около 40 вылетов. Есть клиенты, которым нужно максимально быстро долететь от точки А до точки Б, например в аэропорт. В «Домодедово» и «Шереметьево» принимают прямо на взлетной полосе, после чего специальный шаттл отвозит пассажиров на регистрацию. Это удобно: от «Хелипорт Москва» до «Домодедово», скажем, можно долететь за 24 минуты. Во «Внуково» специальная площадка для вертолетов, а оттуда — трансфер до аэропорта. Много запросов и о встрече в аэропорту — оттуда везут клиентов в Барвиху и другие места. Сейчас во многих современных коттеджных поселках сразу строится вертолетная площадка для приема вертолетов.

Кстати, именно последний фактор немаловажен для тех, кто предпочитает иметь собственный авиатранспорт. Но пока владельцы вертолетов чаще всего хранят их прямо здесь, в «Хелипорте», поскольку в центре созданы все условия для обслуживания, ремонта и хранения. Винтокрылые машины стоят в ангаре, профессиональный персонал следит за их техническим состоянием.

А как же иметь вертолет, но не управлять им? В «Хелипорт-Москва» учат и летать: около 200 часов теории и 40 часов практики стоят порядка 1 млн рублей. Новоиспеченный авиатор получает свидетельство пилота-любителя гражданской авиации. «По этому свидетельству можно летать и у нас, и за рубежом. Однако за границей нужно также иметь высокий уровень английского языка — не менее 4-го уровня”, — замечает пилот Дмитрий Давыдов.

По словам старшего пилота-инструктора Николая Бернатова, только в Москве и области уже несколько сотен частных аппаратов. «Вертолет пользуется спросом. На дорогах коллапс, так что те, у кого есть желание и возможности, переходят на летный транспорт, — говорит он. — Это даже уже не прихоть — это становится просто необходимостью. Я уверен, что перспективы у вертолета большие».

Планы у владельцев компании грандиозные. Площадь территории составляет порядка 3 га. Здесь разместятся не только большой парк вертолетов, но и отель, яхт-клуб, школа для пилотов, авиасалон. Для вертолетов будут построены многоуровневые ангары с выдвигающимися площадками. В проект уже вложено 1,3 млрд рублей.

По словам представителей центра, авиапарк будет состоять из новейших и самых востребованных моделей вертолетов европейских и американских производителей: Robinson, Agusta, Eurocopter, Bell. И постепенно услуги вертолетного транспорта станут доступнее: предполагается, что полет до аэропорта “Шереметьево” займет всего 15 минут и будет стоить около 3000 рублей с человека.

Подготовила: Марина Лепина

Источник: Ведомости http://kp.vedomosti.ru/article/2014/06/16/8581